УМНИК. Второй тур на Володарского

Состоялся второй тур. Доклад Алины допустили, поэтому мы так и не узнаем — была ли эта афиша опечаткой или средством психологического давления.

Однако дальше все получилось весьма неожиданно.

Во-первых, ЯрГУ был представлен аж четырьмя (!) экспертами. К ним добавилась представитель фонда (молодая симпатичная женцщина) и два новых эксперта.

Во-вторых, на конкурс приехали 3 парня из Рыбинска (РГАТА) возраста 25-28 лет. Все уверенные, с хорошо подготовленными инновационными презентациями.

И в-третьих, и в самых главных, выступления из Рыбинска оказались такого уровня, что из всех отобранных в ЯрГУ проектов на равных конкурировать с ними смог только робот, под управлением Егора Давыденко.

Алина смотрелась на твердую четверку, но объективности ради, навязать серьезную борьбу кандидатам наук и руководителям проектов на этот раз ей не удалось. Признаю, что в этот раз «робот побил кошку». Будем работать дальше. Все еще впереди!

Когда я слушал доклады про WAP, компьютерную алгебру и хаос мне было стыдно за свой университет. За тот уровень лоббирования (и даже не побоюсь этого слова коррупции), который пропускает такие проекты в финал, выкидывая из рассмотрения реальные разработки.

Внешние эксперты не смогли даже придумать, чтобы такое спросить и не восприняли эти доклады всерьез. Расстроились и парни из Рыбинска, которые просто не поняли что это было и почему эти доклады вообще звучали.

Ну а теперь о результатах.

Были объявлены 4 победителя. 2 из которых (что было 100% заслуженно) оказались из Рыбинска, один УМНИК (что также заслуженно) достался Егору Давыденко. Ну а четвертый... Четвертый был отдан девушке, презентацию (методический файерволл) которой никто не заметил. Кроме тех четырех экспертов, которые дважды бросили все свои дела и занимались разглядываний инноваций в методических разработках, хаосе и даже в протоколе WAP.

Подведем итоги.

1. На этом конкурсе наша лаборатория выступила единой группой. Мы преодолели внутренние противоречия и это сразу дало результат. Кроме того, была верно выбрана общая стратегия.

2. Уважаемые эксперты, которые в 1 туре выбрали «хаос» и «компьютерную алгебру» вместо «такси» и «оценки качества» сами же расписались в собственной беспомощности. И что еще более печально, выставили некомпетентным целый университет.

Пока мы будем по 3 часа подводить итоги, 2 дня не выдавать их по электронной почте и вешать странные объявления на стенде ИТ-Парка мы будем именно там, где сегодня и оказались.

Уважаемые эксперты!

В Ванкувере наша женская команда по хоккею проиграла американкам с неприличным счетом 0-13.

Вас сегодня с таким же счетом обыграли парни из  Рыбинска. В одни ворота. Вы слышите, не Стенфорд, не Сорбонна, не МГУ и даже не Ювяскюля, на которых мы якобы равняемся. РЫ-БИНСК!

Может быть хватит заниматься лоббированием «нужных студентов» и пора делом заняться?

22 коммент.

  1. Seo Blogger @ Февраль 19th, 2010

    Круто, поздравляю

  2. kavolorn @ Февраль 19th, 2010

    Поздравляю робота с победой :)

  3. Benevolent @ Февраль 19th, 2010

    А девушку-то как звали хоть?

  4. vladimir @ Февраль 19th, 2010

    Сахарова Анна Львовна, но лучше дождаться результатов на сайте ИТ-парка или сайте фонда Бортника — вдруг еще передумают.

  5. Алексей @ Февраль 20th, 2010

    Анна красивое имя) А так поздравляю :)

  6. Benevolent @ Февраль 20th, 2010

    <<Уважаемые эксперты, которые в 1 туре выбрали «хаос» и «компьютерную алгебру» вместо «такси» и «оценки качества» сами же расписались в собственной беспомощности. И что еще более печально, выставили некомпетентным целый университет.

    Т.е. Вы утверждаете о их не компетентности, т.к. они, мягко говоря, поставили под сомнение Вашу компетентность (в смысле, тот факт, что проект способен на серьёзную конкуренцию)? Выглядит как попытка простого поливания грязью не понравившегося решения.

    <<Ну а четвертый... Четвертый был отдан девушке, презентацию (методический файерволл) которой никто не заметил.

    А это вообще на фоне идущих далее заявлений о сплочённости выглядит, как поливание грязью всех тех кто "не с Вами"...

    Как минимум не красиво.

  7. vladimir @ Февраль 20th, 2010

    1. По вопросу о компетентности.

    А Вы были на 1 и 2 турах? Если были, то не могли не заметить, что в 1 туре были отклонены вполне интересные проекты с хорошими презентациями. Вместо них, в финал отобрали откровенный балласт, не имеющий НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к инновационной деятельности в рамках конкурса УМНИК. Более того, авторы этих «проектов» даже не удосужились сделать выводы и подправить свои презентации перед 2 туром, надеясь видимо исключительно на поддержку тех 4 «независимых» экспертов.

    2. О сплоченности.

    Сплоченность в рамках одной лаборатории не означает наличия конкуренции внутри ЯрГУ и области, что вполне естественно. Мы не упоминали (в отличии от наших коллег) конкурс Google Anita Borg в качестве выигранного и не развешивали провокационные объявления на входе в университет, а лишь только честно делали хорошие презентации, в том числе отстаивая и престиж ЯрГУ в этом соревновании.

    3. О красоте.

    Безусловно. На то, что в жюри сидят эксперты, имеющие прямое отношение к докладчикам; на их странные для всех решения по отбору участников 2 тура; на закрытость оценок после 3 часов лоббирования и подковерной борьбы; на объявление на стенде ИТ-Парка; на позорные для ЯрГУ презентации 2 тура давайте закроем глаза.

    А мнение, высказанное на пиклабе — назовем поливанием грязью.

    Еще раз подчеркну свою основную мысль: мы чемпионы по лоббированию, откатам и подковерной борьбе. В более-менее честной борьбе Рыбинск уделал наших экспертов с «хаосом», «WAPом» и «компьютерной алгеброй» в одни ворота.

  8. Benevolent @ Февраль 20th, 2010

    >>"... не имеющий НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к инновационной деятельност!"

    В общем и целом с Вами не согласен, хотя у Вас вероятнее всего свои соображения по поводу актуальности и инновационности, и это вполне нормально и естественно. Кстати, непонятно зачем же тогда поливать грязью тех экспертов, которые имеют мнение отличное от Вашего по данному вопросу? Какая-то однобокая позиция у Вас получается...

    >> « ... мы чемпионы по лоббированию, откатам и подковерной борьбе.»

    Заметьте, Вы это сами сказали, Вас никто за язык не тянул!;) Шутка, но в Вашем контексте фраза выглядит действительно не однозначно.

    >>"Анна красивое имя) А так поздравляю :)"

    Действительно красивое имя, да и человек достойнейший. Так что поздравляю от всей души. :)

    А по поводу «поливания грязью»... Вам вероятнее всего не понравился термин. Ну так подберите другой. Уж извините, не стал утруждаться лексическими изысками.

    На самом деле могли бы просто так и сказать, что: «... не понравилось (что — это Ваше дело), проиграли (за тех за кого болели), увы, не всегда везёт (побед не так и мало или Вы хотите с одной и той же идеей победить во всех без исключения конкурсах?), но будем участвовать и впредь, совершенствуясь и дальше...» (Ну или что-то в этом роде). И всё бы было хорошо. Но ведь нет же надо обязательно найти тут какой-нибудь сионистско-масонский заговор каких-то почти демонов против Вас, всех таких белых и пушистых. Неприятно и раздражает именно это!

  9. vladimir @ Февраль 20th, 2010

    Уважаемый Benevolent!

    Давайте оставим в покое лексические подробности и обратимся к фактам:

    Вы пишите, что «побед у нас и так немало» и «не всегда везет»:

    Что я должен причислить к победам?

    16 и 20 место на инновационном конкурсе «Молодежь и наука» ЯрГУ — 2009?

    Не попадание в число 8 победителей на УМНИК-2009, проходившем в ЯрГУ?

    Или выход во второй тур на УМНИК-2010 одного из ЧЕТЫРЕХ представленных проектов?

    Между тем, замечу, что люди представлявшие эти проекты выиграли Дельфийские игры, конкурсы INTEL (4 победителя из России) и конкурс IEEE (4 победителя по миру).

    Вам не кажется это странным?

    И, мы «не ищем сионистско-масонский заговор и каких-то почти демонов». Если Вы умеете пользоваться поиском в интернете Вы и сами обнаружите, что-то общее в составе экспертной комиссии обозначенных выше конкурсов ))))

    Второе Ваше высказывание:

    «Вы хотите с одной и той же идеей победить во всех без исключения конкурсах».

    ОК. Факты. На это раз мы подавали 4 проекта:

    1. Оценка качества изображений и видео.

    2. Контроль качества речи в системах IP-телефонии.

    3. Автоматизация работы такси.

    4. Распознавание лиц.

    Объясните пожалуйста какая идея объединяет эти проекты?

    И самое главное. В том посте, который мы сейчас с Вами комментируем я признал наше поражение в финале по сравнению с докладами из Рыбинска. Читайте внимательнее!

    Основные мои тезисы очень просты:

    1. Эксперты должны ротироваться.

    2. Не может быть экспертом человек, который (прямо или косвенно) является руководителем представленных проектов.

    3. Оценки экспертов должны быть открыты и проигравшие участники должны иметь возможность знать, что именно в их работах не понравилось.

    4. Конкурсы должны проходить открыто.

    Пока в ЯрГУ мы заменяем обозначенные выше пункты лоббированием и подковерной борьбой, то нас и дальше будет обыгрывать Рыбинск в одни ворота.

  10. Дмитрий @ Февраль 20th, 2010

    Приехало три парня из Рыбинска... и двое победили? Город богат на таланты:).

  11. CracK @ Февраль 20th, 2010

    Поздравляю:) Судьи — козлы !!!

  12. Rengenx @ Февраль 20th, 2010

    Ну просто каждый пост у вас шедевр, просто дух захватывает в каждой статье, вам бы ещё пару блогов открыть не мешало!

  13. Роман @ Февраль 20th, 2010

    Обидно за 0-13...

  14. Заговор @ Февраль 21st, 2010

    Вот читаю и о...аю

    Кругом вселенский заговор против Хрящева!

    SOS!!! Дайте кто-нибудь ему гранд. Или давайте скинемся хотя бы на успокоительное!

    Бред какой-то

  15. vladimir @ Февраль 21st, 2010

    Да-да, дайте Хрящеву гранД :-).

    Чтобы закрыл блог и не писал всякую ерунду. Или давайте ему самому предложим стать «коррупционным экспертом» с откатами и лоббированием.

    И где-то у нас господин Benevolent?

  16. lucky068 @ Февраль 22nd, 2010

    Скидываемся на успокоительное!:)))

  17. apalkoff @ Февраль 23rd, 2010

    С одной стороны на первом этапе комиссия действительно отобрала не самые достойные доклады. С другой стороны — слово комиссии — закон. Ибо это, можно сказать, судебная власть. С третьей стороны из плохих судей делали, делают и будут делать мыло.

    Надо просто записывать на видео и выкладывать в сеть. И титьки тут мять нечего.

    PS я тоже хочу справедливости, гранД и успокоительного

  18. Benevolent @ Февраль 26th, 2010

    << "И где-то у нас господин Benevolent?"

    Звали? Я тут.

    <<"Основные мои тезисы очень просты:

    1. Эксперты должны ротироваться.

    2. Не может быть экспертом человек, который (прямо или косвенно) является руководителем представленных проектов.

    3. Оценки экспертов должны быть открыты и проигравшие участники должны иметь возможность знать, что именно в их работах не понравилось.

    4. Конкурсы должны проходить открыто."

    Ну наконец-то! Это уже совсем другое дело. Практически со всем согласен.

    << "...то нас и дальше будет обыгрывать Рыбинск в одни ворота..."

    Звучит уж как-то совсем уничижительно по отношению к Рыбинску, но это уже Ваше личное дело.

    <<"Между тем, замечу, что люди представлявшие эти проекты выиграли: (далее по списку...) Вам не кажется это странным?"

    Нет не кажется. Вы Олимпиаду давно смотрели? 3:7 Канаде... как оно? а? А ведь люди тоже многое выиграли (выражаясь Вашим же языком). Сами же говорили, мол это "компетентная борьба"...

    <<"Поздравляю:) Судьи — козлы !!!"

    Уважаемый Crack ... даже не знаю как бы Вам поцензурнее высказать то, что я думаю о таком замечании... лучше вообще промолчу.

  19. vladimir @ Февраль 27th, 2010

    Уважаемый Benevolent!

    Вы уж меня извините, но Вас откровенно подводит логическое мышление. Доклады про WAP, компьютерную алгебру и хаос (на 1 туре) — это не сборная Канады по хоккею. Это так, любительский уровень.

    И это было заметно ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ.

    Вы были там?

    Кроме того, Вы как-то замяли тему про то, что «мы пытаемся везде выступать с 1 идеей»? Я Вам достаточно подробно ответил. Или признаете свою неправоту?

    Ваше желание в этих условиях защитить позицию экспертов выглядит для меня достаточно странным.

    Хотя перечитав вот это yarportal.ru/topic9680s150.html (сообщение пользователя info от 3.04.2006) многое становится понятным.

    Предлагаю Вам снять анонимность, чтобы не подставить уважаемых далеко за пределами ЯрГУ людей, о которых идет речь в упомянутой выше ссылке.

    Или, слабо?

  20. vladimir @ Февраль 27th, 2010

    К вопросу о ротации экспертов:

    1. «Молодежь и наука» — 2009

    Глызин С.Д.

    2. УМНИК — 2009

    Глызин Д.С.

    3. УМНИК — 2010

    Глызин С.Д.

    Это и есть ротация? Уважаемый Benevolent, Ваше мнение?

    Или указанная ссылка на Ярпортал многое проясняет?

  21. [...] с товарищем беневолентом в комментариях к недавнему посту про УМНИК. 5. Перед началом, отдельно, были озвучены ограничения [...]

  22. [...] с товарищем беневолентом в комментариях к недавнему посту про УМНИК. 5. Перед началом, отдельно, были озвучены ограничения [...]

Оставить коммент.